В МКОУ «Кондровская СОШ № 3» обучаются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для организации их образовательной деятельности используются различные средства обучения и воспитания.
Средства обучения
1. Печатные: учебники, дидактический материал.
2. Визуальные (зрительные):
- таблицы по учебным предметам;
- карты по истории и географии;
- портреты;
- развивающие игры;
- модели, муляжи;
- лабораторное оборудование.
3. Механические визуальные приборы:
- микроскоп;
- фотоаппарат;
- видеокамера.
4. Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- наушники;
- микрофон.
5. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильм;
- интернет-ресурсы.
6. Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивная доска;
- проекторы.
7. Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари.
Средства воспитания
1. Общение как средство воспитания
- непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося: индивидуальные беседы;
- опосредованное: классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение, в результате которой ученик усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира:
- совместная продуктивная деятельность школьников;
- личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей:
- выполнение доступных трудовых поручений;
- участие в акциях.
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые;
- спортивные;
- дидактические.